Компании Яндекс и Uber подписали уникальное партнерское соглашение, предусматривающее объединение их бизнесов по онлайн-заказу такси на территории таких стран как Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан.
Заключенное соглашение предусматривает создание отдельной компании, в рамках которой популярнейшие сервисы Яндекс.Такси и Uber будут совместно продвигать «персональный общественный транспорт» как отличную альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро. Во всяком случае, именно такие формулировки содержатся в специально опубликованном пресс-релизе.
Uber и Яндекс инвестируют в новую компанию 225 и 100 миллионов долларов соответственно. Уже сейчас новая компания оценивается ее совладельцами в 3,725 миллиарда долларов.
Кроме всего прочего стоит отметить, что новая компания будет принадлежать Яндексу на 59,3%, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. В связи с этим важно подчеркнуть, что действующие сотрудники Яндекс.Такси и Uber станут единым коллективом и плавно перейдут в штат новой компании, а ее генеральным директором станет Тигран Худавердян.
С практической точки зрения после завершения объединения Яндекс.Такси и Uber для клиентов этих сервисов по онлайн заказу такси ничего не изменится. Свою работу продолжит и приложение Яндекс.Такси и приложение Uber. При этом водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber в рамках одного специального приложения.
Совершенно очевидное, что подобное слияние позволит существенно увеличить количество доступных машин, сократить время ожидания такси, а также их холостого пробега. Все это позволит водителям, сотрудничающим с сервисами Яндекс.Такси и Uber, получать ощутимо больше заказов, а пассажирам такси — получить качественную услугу по адекватной цене.
По словам Тиграна Худавердяна, который возглавит новую компанию, а на данный момент является генеральным директором Яндекс.Такси «под капотом» новой компании будут работать алгоритмы распределения заказов, а также навигационно-картографические технологии Яндекса. Благодаря своему постоянному развитию они позволят обеспечить оптимальную загрузку машин, предоставляющих конечным пассажирам услуги такси.
Согласно актуальной статистике на данный момент даже в пиковые часы водители Яндекс.Такси совершают на 30% больше поездок, чем это было еще некоторое время назад.
На этом фоне анонсированное сейчас объединение двух популярнейших платформ для онлайн заказа такси станет отличной возможностью совершить еще один качественный скачок, как в качестве предоставляемого сервиса, так и в эффективности работы каждого конкретного водителя.
Помимо всего прочего Яндекс.Такси и Uber уже договорились о заключении так называемого роумингового соглашения во всех странах собственного присутствия. С практической точки зрения наличие подобного договора означает, что прилетев, например, в Лондон или Бангкок, пользователь приложения Яндекс.Такси сможет заказать такси от Uber, а турист, прибывший в Россию из Парижа — заказать Яндекс.Такси прямо из привычного приложения Uber.
По оценке независимых экспертов суммарная стоимость поездок, осуществляемых легальными перевозчиками на территории России, составляет 501 миллиард рублей (по данным от VTB Capital за 2016 год).
Вместе с тем «теневой» сегмент пассажирских перевозок был оценен аналитическим центром, действующем при правительстве Российской Федерации, в 116 миллиардов рублей еще в 2015 году.
Таким образом уже сейчас можно говорить о том, что объединенная компания, созданная Яндекс.Такси и Uber вполне может занять долю рынка величиной в 5-6%.
В заключении стоит отметить, что на фоне появления официальной информации о том, что Яндекс.Такси и Uber создадут объединенную компанию стоимость акций Яндекса выросла на 18,87% и достигла отметки в 1937 рублей за одну ценную бумагу.