С сегодняшнего дня поисковая система «Яндекс» перестала учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Об этом еще осенью сообщил руководитель поисковых сервисов компании Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013. 12 марта «Яндекс» напомнил о нововведении в своем блоге.
«Как мы обещали ранее, сегодня мы перестаем учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам», — пишут представители компании.
Пока что нововведение коснется только Московского региона и нескольких тематик, таких как недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника. Затем оно будет распространяться и на остальные категории, а в будущем – в других регионах.
«Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы», — наставляет «Яндекс» специалистов по веб-продвижению.
Ранее представители «Яндекса» поясняли, что уже сейчас из 800 факторов ранжирования ссылочные составляют только 50. По их убеждению, что качество поиска без учета ссылок не сильно пострадает.
SEO-специалисты срезу же после объявления выразили в социальных сетях множество негативных эмоций по поводу нововведения поисковика. Что станет с их работой, непонятно, поскольку рынок поисковой оптимизации составляет около половины рынка контекстной рекламы, а годовой доход крупнейших российских SEO-компаний достигает десятков миллионов долларов.