Платон Щукин представил требования Яндекса к главной странице коммерческого сайта, и дал несколько советов, которые помогут вебмастерам сделать ее наиболее полезной и информативной как для пользователей, так и для поискового робота.
1. Навигация
С главной страницы обязательно должны быть доступны основные разделы сайта: контактная информация, данные о компании, каталог продукции или услуг, специальные акции — все то, что может в первую очередь заинтересовать пользователя. В некоторых случаях полезно прямо на главной странице разместить небольшой каталог наиболее популярных категорий товаров: это могут быть сезонные товары, новинки или спецпредложения — одним словом, то, что может быть интересно пользователю в данный момент времени.
2. Технические нюансы
На главной странице сайта обязательно должно быть указано название организации в текстовом виде. Если название может быть записано аббревиатурой, желательно упомянуть и ее расшифровку.
Правильно заполненные мета-теги Keywords, Description и тег Title, содержащий информацию о названии компании, помогут алгоритму при определении релевантности страницы тому или иному запросу, а также могут повлиять на ее отображение в результатах поиска.
На видном месте (можно прямо в шапке) должен быть написан контактный телефон, так как он может понадобиться посетителю прежде всего.
3. Контент
Большие «простыни» текста не интересны пользователям. Нужно указывать на главной странице только ключевую информацию о компании, причем на видном месте — при этом писать только правду и не обманывать ожидания людей. Текст должен быть короткий, понятный и не перегруженный.
На главной странице интернет-магазина, возможно, вообще не нужен какой-то дополнительный текст на главной странице. Лучше отдать больше места под «вкусные» товары или более удобную навигацию по каталогу.
На главную сайта-визитки организации можно добавить страницу выдержки из рекомендаций партнеров и авторитетных источников, если таковые имеются. Можно также осветить ключевые отличия фирмы от конкурентов, ее основные преимущества.
Часто обновляемый контент (новости или отзывы), должен быть свежим, так как по этой информации пользователь может судить о деятельности фирмы в целом. Если последняя новость датируется прошлым годом, то может возникнуть впечатление заброшенности сайта и, как следствие, фирмы.
Если на главной странице представлены конкретные товары, для каждого из них должна быть указана цена или диапазон цен.
Главная страница не должна быть перегружена элементами, не имеющими прямого отношения к организации (анимированными баннерами, блоками рекламы и т.п.) Навязчивое присутствие блоков рекламы на главной странице продающего коммерческого сайта выглядит странно и не добавляет сайту доверия в глазах пользователя.
4. Дизайн
Внешний вид сайта влияет на заинтересованность пользователей: если это сайт салона красоты или магазина женской одежды, то к выбору дизайна стоит подойти более ответственно, тогда как магазину по продаже строительных материалов излишняя «красота» может быть ни к чему. Для того, чтобы понимать, как должен выглядеть дизайн сайта, прежде всего надо понимать, на какую аудиторию он ориентирован, и какая именно цель у главной страницы.
Для многих коммерческих направлений важен не столько текстовый контент, сколько графический. Картинки — это важно!
5. Анализ
Изучение аудитории сайта чрезвычайно важно для того, чтобы понять, как должна выглядеть главная страница. Анализ поведения пользователей при помощи Яндекс.Метрики позволит организовать сайт максимально выгодно для посетителей и покупателей.