Из всех компаний, предположительно способных бросить вызов Google на рынке поиска США и Западной Европы, то есть, на наиболее прибыльных рынках онлайн-рекламы, наиболее прочные позиции у Microsoft и Yahoo.
Ради возможности эффективно конкурировать с Google, руководители поисковых сервисов Yahoo и Microsoft были готовы идти друг другу навстречу и вырабатывать некую стратегию совместных действий. Конечная цель понятна — повышение доли на рынке, однако, идея партнерства пока себя не оправдала. Очередной цикл переговоров между двумя IT-гигантами по упомянутой проблематике проходит в эти дни.
Руководители Microsoft и Yahoo приняли совместное решение взять еще месяц на консультации относительно договора о поисковом партнерстве. Соглашение было заключено пять лет назад, в 2010 году. В действующих условиях прописан пункт, который разрешает сторонам пересмотреть соглашение и выйти из него. Сделать это можно, начиная с 23 февраля текущего года, предварительно потратив 30 дней на улаживание разногласий с партнером.
Тридцати дней оказалось мало, и консультации были продлены еще на месяц, по обоюдному согласию сторон. Неизвестно, что стоит за таким решением. Это может быть как наметившийся прогресс в переговорах, так и его отсутствие. Примечательно, что нынешние переговоры ведутся на самом высоком уровне, Yahoo представляет Марисса Майер, Microsoft – Сатья Наделла.
Представители Yahoo на вопросы журналистов ответили весьма туманно. Было сообщено, что в настоящее время ведется обсуждение планов на будущее. В свою очередь представители Microsoft вообще не стали комментировать текущую ситуацию. В рамках своего партнерства, компании рассчитывали ослабить позиции Google на поисковом рынке, как в масштабах США, так и в мире. Но из этого пока ничего не вышло, Корпорация Google прочно удерживает две трети поискового рынка в США, а совместная доля Microsoft и Yahoo остается стабильной и составляет порядка 30 процентов.
Мариссе Майер, которая стала исполнительным директором Yahoo через два года после подписания договора, нынешняя ситуация явно не нравится. Она крайне скептически относится к использованию продуктов Microsoft в собственной поисковой системе. Это не удивительно, так как за использование поискового алгоритма приходится платить.