Платформа Facebook, выполняя постановления Роскомнадзора (РКН), в среднем тратит на ликвидацию запрещенного на территории России контента 105 дней, а Google — 82 дня. Об этом в понедельник, 21 июня, рассказал председатель Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков с предоставлением данных РКН.
Он поделился, что сегодня на просторах Google предоставлен доступ к примерно к 5200 запрещенных материалов, что оценивается как треть от всех запросов РКН на удаление контента.«Если наше законодательство требует удаления запрещенных материалов за сутки, то у Google среднее время выполнения требований по удалению запрещенной информации составляет 82 дня. Facebook с 2015 года не удалил более 3 700 запрещенных материалов, среднее выполнение требований по удалению запрещенной информации — 105 суток», — поделился российский сенатор в своем комментарии ТАСС.
Иная ситуация сложилось с платформой Twitter, когда на фоне неоднократных отказов и игнорирования администрацией сети требований РКН удалять запрещенные материалы, Роскомнадзор предупредил о приостановке трафика платформы. Так, Twitter, который с 2015 года держал в открытом доступе запрещенный в России контент в размере около 6 тыс. материалов, приложил большие усилия для их удаления. В настоящий момент неудаленными остаются 490 публикаций.
Комментируя взаимоотношения российского законодательства с американскими интернет-платформами, Пушков указал, что с одной стороны сети делают небольшие шаги навстречу соблюдения положений законодательной базы России, однако с другой стороны можно заметить, что требования Роскомнадзора не выполняется в полной мере.
Таким образом платформы пытаются оставить право принимать окончательное решение об удалении той или иной информации за собственной администрацией, что, как отметил сенатор, наводит на определенные размышления — неполное выполнение положений российского законодательства все еще попадает под понятие нарушения.
Ранее, 17 июня, стало известно о том, что Госдума приняла законопроект, регулирующий крупные зарубежные IT-компании. В частности речь идет об их обязательстве открывать свои представительства на территории России.