Популярная система веб-аналитики Яндекс.Метрика запустила новый сервис, который позволит осуществлять мониторинг популярности поисковых систем и браузеров на территории таких стран как Россия, Беларусь, Казахстан и Турция. Он получил название Яндекс.Радар.
Новый сервис Яндекс.Радар позволит наблюдать как за ситуацией в целом, так и за изменениями в срезах для конкретных платформ и разновидностей пользовательских устройств.В частности, можно будет посмотреть, как в течение года менялись доли поисковых систем для десктопных или мобильных браузеров.
Отчеты, предоставляемые новым сервисом Яндекс.Радар, будут формироваться на основе данных о том, из каких поисковых систем пользователи попадают на сайты, использующие систему веб-аналитики Яндекс.Метрика, а также с помощью каких браузеров они их просматривают.
На данный момент Яндекс.Метрика является второй по популярности системой веб-аналитики в мире и одновременно с этим крупнейшим по охвату специализированным инструментом в Рунете.По состоянию на июнь 2017 года именно система веб-аналитики Яндекс.Метрика зарегистрировала 78,3% трафика в доменной зоне .ru.
По словам действующего руководителя платформы Яндекс.Метрика Виктора Тарнавского ключевыми факторами при создании нового сервиса Яндекс.Радар являлись точность и непредвзятость. При этом было подчеркнуто, что на стартовом этапе своей работы новый сервис будет нацелен на осуществление мониторинга поисковых систем и браузеров, так как именно они оказывают наиболее ощутимое влияние на текущее развитие всемирной паутины.
Вместе необходимо уже сейчас заявить о том, что только что запущенный сервис Яндекс.Радар будет планомерно развиваться и расширять предоставляемый функционал и объем аналитического материала, ведь цель данного проекта заключается в том, чтобы создать и предоставить всем желающим инструмент, который бы предельно точно и объективно отображал весь рынок существующих интернет-сервисов и технологий, как в России, так и в других странах мира.