Компания ZenithOptimedia скорректировала прогноз развития рекламного рынка на ближайшие годы. Согласно представленным данным, в 2012г. расходы на рекламу в мире вырастут на 4,8% (по сравнению с 2011г.), достигнув $489 млрд. Рекламный рынок России ожидает рост 13% (а не 14%, как говорилось в декабрьском прогнозе), что немного меньше по сравнению с двумя предыдущими годами.
Как считают исследователи, на российской экономике негативно скажутся экономическая и политическая нестабильность, зависимость от международных цен на нефть, проблемы в зоне евро. Однако даже несмотря на все эти факторы, к 2014г. Россия войдет в десятку стран по самым большим объемам рекламного рынка.
Что касается отдельных видов рекламы в России, активное развитие аналитики пророчат интернет-рекламе. В 2012г. ее рост составит 35%. Уже к 2014г. ее доля в общих расходах на рекламу будет составлять 24%. Остальные виды рекламы (печатная, радио, наружная) будут расти гораздо медленнее, а их доли в общем объеме рекламного рынка постепенно будут сокращаться.
Темпы прироста рекламы по отношению к предыдущему году (Россия, %)
2009 |
2010 | 2011 | 2012* | |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) | -18% | 15% | 18% | 10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) | -44% | 7% | 6% | 5% |
Радио | -29% | 11% | 15% | 7% |
Наружная реклама | -40% | 18% | 15% | 8% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 9% | 40% | 56% | 35% |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) | -19% | 41% | 32% | 15% |
ИТОГО | -27% | 16% | 20% | 13% |
*- прогноз