Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook запустила приложение, позволяющее работодателям размещать вакансии, а соискателям — находить работу, говорится в сообщении Facebook.
Слухи о намерении Facebook запустить платформу для объявлений о поиске сотрудников ходили на рынке еще с лета текущего года. Сервис размещения и поиска вакансий от Facebook создает конкуренцию как соцсети для делового общения LinkedIn, так и специализированным рекрутинговым онлайн-службам.
В октябре прошлого года Facebook объявила о начале совместного с Департаментом труда США проекта Social Jobs Partnership (SJP), в рамках которого намеревалась бесплатно продвигать на своем сайте сообщения о новых вакансиях. Новое приложение от Facebook на платформе соцсети разработано в рамках того же партнерства.
«Новое приложение SJP является центром, где работодатели могут поделиться с Facebook-сообществом открытыми вакансиями, рассортированными по отрасли, месторасположению и нужным навыкам», — говорится в сообщении соцсети. По данным Facebook, с момента запуска приложения на нем уже размещены более 1,7 миллиона вакансий.
Партнерами Facebook при запуске приложения стали сервисы BranchOut, DirectEmployers Association, Work4Labs, Jobvite и Monster.com, агрегирующие информацию о вакансиях. Указанные службы и ранее активно использовали платформу Facebook для развития собственных приложений.
Facebook не уточнила, каким образом она планирует получать доход от нового приложения. В то же время, Facebook изначально создавалась как соцсеть для общения, и маловероятно, что она сделает размещение объявлений о вакансиях одним из ключевых своих сервисов, на которых основывается ее бизнес.
По словам разработчиков Facebook, идея приложения состоит в том, что подбор идеального кандидата на должность зависит не только от его квалификаций, но также и социальных связей, а использование соцмедиа зарекомендовало себя как эффективный инструмент для поиска талантливых сотрудников.
Согласно данным ассоциации колледжей и работодателей США (NACE), около 50% работодателей используют контент Facebook в процессе поиска сотрудников. Почти 90% компаний, опрошенных исследователями, заявили, что возможность опубликовать вакансию на Facebook снизила необходимость затрат на рекламу новых позиций.
Однако Facebook за счет масштабной базы в более чем миллиард пользователей может составить прямую конкуренцию соцсети LinkedIn, которая специализируется именно на установлении деловых контактов между профессионалами. Аудитория LinkedIn составляет более 187 миллионов пользователей — примерно в пять раз меньше, чем число пользователей Facebook.
Порядка 55% выручки LinkedIn генерирует за счет платных объявлений от работодателей и соискателей вакансий. Выручка от рекламы составляет порядка четверти общего оборота компании, а доля продаж премиум-аккаунтов — около 20%.