Разработчики мобильного мессенджера WhatsApp начали тестировать новую систему, посредством которой коммерческие структуры смогут взаимодействовать с собственными клиентами через приложение — пишут журналисты Reuters.В настоящий момент в тестировании новых бизнес-инструментов принимает участие сразу несколько стартапов из акселератора Y Combinator. По словам одного из основателей стартап-компании Cowlar Inc. А. Ильяса, принимающего непосредственное участие в тестировании указанных выше инструментов, их разработка пребывает на ранней стадии. Компания Cowlar Inc. специализируется на производстве умных ошейников, позволяющих отслеживать физическое состояние крупного рогатого скота. Стартап намерен использовать мобильный мессенджер для отправки информации с ошейников на смартфоны собственников ферм.
Ильяс акцентировал внимание на том, что речь идет о по-настоящему уникальной возможности, т. к. большинство фермеров, работающих на крупных рынках молока вроде Пакистана, Бразилии или Индии, пользуются мобильным мессенджером. Журналисты Reuters отмечают, что в качестве одного из способов монетизации новых бизнес-инструментов руководство WhatsApp рассматривает возможность взимания комиссионных платежей с коммерческих структур, которые будут использовать мобильный мессенджер для ведения собственного бизнеса. В настоящий момент специалисты компании заняты проведением опроса среди пользователей с целью выяснения фактов использования пользователями мобильного мессенджера для взаимодействия с коммерческими структурами.
Стоит отметить, что тестирование бизнес-инструментов является ярким свидетельством того, что руководство компании всерьез задумалось над монетизацией собственного сервиса. До 2016 года прибыль компании приносила плата за использование WhatsApp. На протяжении первого года пользователи могли использовать программный продукт на безвозмездной основе, после чего им предлагалось приобрести годовую подписку стоимостью 0,99 USD.
В 2014 году мобильный мессенджер стал собственностью компании Facebook Inc., которая заплатила за него 19 млрд американских долларов. Таким образом, за три года руководство Facebook так и не сумело найти оптимальную бизнес-модель для сервиса, объем пользовательской аудитории которого превышает 1 млрд человек.