Роскомнадзор не сможет проконтролировать исполнение закона «О персональных данных» такими компаниями, как Facebook или Google. Глава пресс-службы Роскомнадзор Вадим Ампелонский рассказал, что ведомство не сможет в полной мере проконтролировать выполнение федерального закона «О персональных данных» такими зарубежными интернет-компаниями, как Google и Facebook. Это связано с тем, что ведущая мировая социальная сеть вообще не имеет официального представительства на территории нашей страны. А российский офис поисковой компании занимается лишь маркетинговой деятельностью. Из-за этого Роскомнадзор не сможет провести обычную процедуру проверки в офисе, которая сопровождается изъятием документов для их дальнейшего изучения специалистами ведомства. И все потому, что эти компании юридически никак «не представлены» в России.
В тоже время было отмечено, что проверка этих ресурсов все равно будет проведена, но позже. Сейчас все внимание Роскомнадзора сосредоточится на контроле выполнения закона такими организациями, как банки, сервисы бронирования гостиниц через интернет, интернет-магазины и страховые агентства. То есть на тех компаниях, которые в своей деятельности используют и хранят самую «чувствительную» информацию о клиентах: паспортные данные, сведения о денежных переводах, где указывается номера банковских карт и другая конфиденциальная информация.
По сравнению с вышеперечисленными организациями социальные сети и подобные им ресурсы располагает весьма малыми объемами информации о своих пользователях. Да и правдивость этих данных чаще всего можно поставить под сомнение. Кроме этого «утечка» информации о пользователе социальной сети не так опасна, как кража данных о клиенте банка. Также было сообщено, что в планы Роскомнадзора на этот год не входят массовые проверки таких интернет-сервисов, как Google или Facebook. Как стало известно некоторое время назад, Роскомнадзор не имеет юридического права проверять соблюдение норм закона «О персональных данных» некоторыми онлайн-сервисами. Например, сайтами, занимающимися продажей авиабилетов. Покупка билетов происходит через глобальные сети распространения, деятельность которых регламентируется международным правом. Поэтому такие службы могут хранить данные о своих пользователях в любой точке мира.