Глава Минкомкомсвязи Николай Никифоров выразил обеспокоенность тем, что международная корпорация ICANN передала право администрирования кириллического домена .орг от российской компании к американской. Министр Никифоров направил письмо в международную корпорацию по управлению доменными именами и IP-адресами ICANN. В нем Никифоров выразил обеспокоенность решением ICANN передать права на кириллический домен .орг от российской компании «Легато» (входит в Webnames.ru) в пользу американской компании Public Interest Registry (PIR).

Никифоров считает, что любые решения, которые касаются нелатинских доменов верхнего уровня, должны обсуждаться с интернет-пользователями, которые представляют непосредственно аудиторию того языка, на котором зарегистрировано доменное имя, следует из письма, которое опубликовано на сайте ICANN. Министр собирается обсуждать этот вопрос на следующем заседании правительственного консультативного комитета (GAC), говорится в документе. Представитель Минкомсвязи рассказал РБК, что в ICANN пока не ответили на письмо. Документ датирован 15 января 2015 года. В 2009 году ICANN объявила программу, по которой начала принимать заявки от разных стран на создание новых доменов. После этого американская компания PIR, которая администрирует домен .org, подала заявку н​а кириллический домен .орг.

Еще до того, как ICANN начала делегировать нелатинские домены различным компаниям, российская Webnames.ru зарегистрировала товарный знак .орг, рассказал РБК ее представитель Федор Смирнов. «Тогда у нас появились первые клиенты в домене .орг. Сейчас их несколько тысяч, они платят нам каждый год по несколько тысяч рублей», – сказал Смирнов. По его словам, узнав об инициативе PIR, Webnames.ru подала возражение. Его рассматривал арбитр Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Но 23 августа 2013 года ВОИС отклонила возражение, и ICANN делегировала домен .орг компании PIR, а в 2014 году в нем началась открытая регистрация. Минкомсвязи прежде всего критикует систему принятия решений ICANN, считает Смирнов. Министерство хочет не только защитить российского правообладателя, а решить политический вопрос, считает он.