Пользователи сервисов компании «Яндекс» и ее сайтов-партнеров стали на 62% чаще переходить по рекламным ссылкам во II квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, заявил финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин на пресс-конференции во вторник.
«Те изменения, которые были сделаны в третьем квартале 2011 года, до сих пор дают хорошие плоды», — заявил Шульгин.
Компания «Яндекс» запустила в III квартале 2011 года новые инструменты для таргетинга рекламных объявлений, которые, в частности, позволяют таргетировать рекламу по социально-демографическим признакам — например, по полу и возрасту.
По словам Шульгина, благодаря росту количества кликов на рекламные объявления снизилась средняя стоимость одного клика — на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Каждый переход на сайт рекламодателя стал дешевле, чем раньше», — сказал Шульгин.
Соответственно, как отметил финдиректор «Яндекса», больше клиентов стало размещать объявления через рекламную сеть «Яндекса». Так, количество рекламодателей превысило 193 тысячи во II квартале этого года, что на 34% больше, чем годом ранее, и на 8% больше, чем в I квартале этого года.
Доходы от рекламы составляют основную часть выручки «Яндекса». При этом во II квартале 2012 года на контекстную рекламу пришлось 89% выручки (6,022 миллиарда рублей — рост 50%), а около 9% выручки — на баннерную рекламу (628 миллионов рублей — рост 43%).
«Дополнительная хорошая новость в том, что рост дисплейной (баннерной — ред.) рекламы восстановился», — заявил Шульгин.
Компания «Яндекс» во вторник опубликовала финансовые итоги за II квартал 2012 года. Чистая прибыль компании за отчетный период по US GAAP составила 1,983 миллиарда рублей, что на 76% выше аналогичного показателя за апрель-июнь 2011 года.
Выручка «Яндекса» увеличилась во II квартале на 50% — до 6,8 миллиарда рублей. Выручка за вычетом вознаграждений партнерам выросла за указанный период на 45% — до 5,66 миллиарда рублей.
Операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период составила 2,245 миллиарда рублей, что на 63% больше, чем во II квартале 2011 года (1,378 миллиарда рублей). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 60% — до 3,07 миллиарда рублей.
Компания «Яндекс» является лидером на российском поисковом рынке, занимая долю в 60,4%, по данным LiveInternet.
По данным на 18.30 мск, стоимость одной ценной бумаги компании «Яндекс» на бирже Nasdaq составила 20,16 доллара, что на 3,22% ниже цены на момент закрытия торгов в понедельник.