Средняя стоимость беспроводных наушников в России в 2022 году выросла на 8% по сравнению со значениями за 2021 год, рассказал РИА Новости руководитель отдела маркетинга и аналитики ценового агрегатора Price.ru Денис Логанов.»Средние цены в категории (беспроводных наушников — ред.) выросли в среднем на 8% по отношению к 2021 году. Внутри года динамика была существенно выше, поскольку цены менялись в связи с потребительской активностью, вызванной резкими колебаниями рубля», — заявил Логанов.
Эксперт уточняет, что по отдельным популярным моделям динамика разнится, однако тут рост и снижение цен привязаны не к общему рынку, а к динамике ценообразования внутри конкретных брендов. Например, цены на наушники Apple, приостановившей прямые поставки электроники в Россию, снизились в среднем на 5%.
«AirPods 2 сейчас в интернет-магазинах России продаются в среднем за 8955 рублей, тогда как в начале прошлого года их цена составляла 9477 рублей. Подешевела и популярная линейка Samsung Galaxy Buds, в среднем на 30%. Наушники Galaxy Buds сейчас можно приобрести за 6389 рублей. А вот наушники JBL, наоборот, подорожали в среднем на 40%. Модель Tune 660NC обойдется онлайн-покупателю в среднем в 5999 рублей, тогда как годом ранее ее можно было приобрести за 4072 рубля», — добавил он.
По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», имеющимся в распоряжении РИА Новости, продажи наушников с подключением по Bluetooth в прошлом году увеличились. Так, россияне приобрели более 13 миллионов устройств, что почти на 10% больше показателя предыдущего года.
В то же время в «Ситилинке» рассказали агентству, что в 2022 году продажи беспроводных наушников в сети в денежном выражении соответствовали показателям предыдущего года, а среди лидеров неизменно остались Apple, Xiaomi и JBL. «Чаще всего покупатели приобретали беспроводные наушники-вкладыши. Это компактные модели, которые легко взять с собой. Самой популярными моделями в «Ситилинке» стали Xiaomi Mi True Wireless Earbuds Basic 2 TWSEJ061LS, а также Apple AirPods третьего поколения», — уточнил ритейлер.